Это значит, что с 2035 года на территории Евросоюза вступит в силу запрет на продажу автомобилей, загрязняющих окружающую среду. К этому времени автоконцерны должны успеть разработать и внедрить больше моделей электромобилей. Некоторые страны, например, Италия и Словакия, хотели продлить отсрочку до 2040 года, но в результате парламентеры поддержали инициативу Германии — 2035 год и не позже.
В ходе переговоров удалось договориться о создании фонда для поддержки граждан, которые пострадают от роста цен, вызванным декарбонизацией экономики. Многомиллиардный фонд (€59 млрд) окажет пострадавшим финансовую помощь. Планируется, что основная работа фонда придется на 2027-2032 года, когда будут происходить главные экономические преобразования.
Новая углеродная политика ЕС [введение налога на загрязняющие выбросы углекислого газа от транспорта и зданий] была поддержана парламентерами. Введение сбора утвердили с 2027 года — правда, на год позже, чем планировалось ранее.
Среди прочего, министры выступили за законы об усилении национальных целей по сокращению выбросов и увеличении площади лесов.