Использование маркировки для производителей, выходящих на маркетплейсы - верное решение, так как рынок переполнен различными брендами, которые по итогу выходят боком для потребителей, сообщил депутат Мособлдумы, член фракции «Единая Россия» Сергей Маликов.
Ранее стало известно, что маркетплейсы с 1 сентября начнут штрафовать за торговлю контрафактом. Правило распространится на обувь, фототехнику, шины, парфюм, молочную продукцию и воду в упаковке. За нарушение может грозить штраф до 300 тыс. рублей.
При приобретении товара имеется высокий риск попасть на контрафактную продукцию. Особенно если это касается продукции какого-либо бренда.
«Есть случай: покупатель купил на одном из маркетплейсов брендовые кроссовки, но преждевременно проанализировал отзывы, где были другие покупатели писали, что попалась подделка. Пользователь маркетплейса не поверил, приобрел товар, по итогам оказалась подделка, производитель подтвердил. Покупатель обратился в службу поддержки, что на площадке торгуют подделкой, реакции со службы поддержки никакой не последовало, что, к сожалению, расстраивает», - привел пример Маликов.
Сейчас маркетплейсы за счет своего удобства значительно выигрывают над обычными магазинами, в том числе и с оригинальной продукцией, где на товар можно попросить сертификат подлинности. Основной признак контрафакта, по словам депутата, это отсутствие разрешительной документации от владельца результата интеллектуальности собственности на реализацию товара.
«Однозначно, удобнее купить товар в маркетплейсе: не надо заходить на иные сайты, все бренды «под рукой», не нужно целый день ждать курьера, цены на маркетплейсе иногда бывают выгоднее, чем в розничном магазине. Но при это производитель должен нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Сам термин «контрафакт» у нас регулируется нормами уголовного и гражданского законодательства», - отметил Маликов.
Продавцы поддельных товаров популярных брендов, как уверяет депутат, могут закупить свой товар, к примеру, на «Садоводе», а затем продавать с наценкой на удобной платформе. Естественно, никакой разрешительной документации и сертификатов качества у такого продавца нет, так как он сам на обычном рынке выступал в роли покупателя. И даже не факт, что на этом рынке тоже были документы на товар. Получается самая обычная цепочка наценок.
«Производитель, который уверен в своем качестве, не испугается сделать маркировку. А в случае, если предмет оказался в неудовлетворительном состоянии, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» осуществит обмен или вернет деньги», - добавил депутат.