В рамках анализа были использованы данные 74 стран (производителей и потребителей пищи), 37 секторов экономики (овощи и фрукты, животноводство, угольная промышленность и тд.), а также международные и внутренние маршруты перевозок.
Оказалось, что наибольший вклад в выбросы при транспортировке продуктов питания вносят Китай, США, Индия и Россия.
Всего за год логистика еды выбрасывает 3 гигатонны парниковых эмиссий. Это 19% от всех выбросов, связанных с пищей и 6% от глобальных выбросов парниковых газов за год.
Снизить выбросы позволило бы ответственное поведение потребителя и приоритет местной продукции, считают ученые.
«Изменение отношения и поведения потребителей принесет огромную пользу окружающей среде. Как минимум стоит отказаться от привычки покупать несезонные продукты, которые необходимо доставлять из других регионов или стран. Употребление в пищу местных сезонных альтернатив, как это было на протяжении большей части истории нашего вида, поможет сохранить планету для будущих поколений», — рассказал Дэвид Раубенхаймер, один из авторов исследования.
Так, самыми осознанными потребителями называют локаворов — то есть людей, которые употребляют в пищу только местные продукты, которые не пришлось транспортировать издалека.
Радиус локаворства измеряется 100-200 километрами, а некоторые любители местной продукции идут дальше — даже дрова для гриля и другие принадлежности покупают только если они произведены неподалеку.